Pages Menu
Rss
Categories Menu

Опубликовано by on Ноя 25, 2018 in Избранное, Новости храма, Свежие записи | Нет комментариев

«Для Бога нет различия между людьми»

25 ноября, в день памяти святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (620 г. от Р.Х.), и преподобного Нила Постника (V век от Р.Х.), протоиерей Олег Копылов возглавил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Его Высокопреподобию сослужил иерей Андрей Петрушин, который по окончании богослужения обратился к верующим с пастырским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, я поздравляю всех вас с воскресным днем! Сегодня во время Литургии мы слышали евангельскую притчу о милосердном самарянине (Лк. 10, 30-37). Начинается эта притча с двух главных заповедей христианства: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк.10, 27). Некий законник, искушая Спасителя, спросил: «А кто мой ближний?» И тогда Господь рассказал очень глубокую по смыслу притчу о милосердном самарянине. Некий человек шел из Иерусалима в Иерихон, и на него напали разбойники. Они его раздели, избили и бросили умирать на дороге. Мимо проходили священник, левит, то есть диакон, но помощь они не оказали едва живому человеку. И только самарянин сжалился, подошел к этому человеку, перевязал ему раны, посадил на осла, отвез в гостиницу, потратил свои деньги на лечение несчастного, оставил ему два динария и на прощание сказал, что оплатит все издержки, когда вернется обратно. Вот как нужно любить ближнего, жертвуя собой и своими ценностями.

Страдающий человек на дороге — это каждый из нас. Мы обнажены, потому что потеряли райские одежды, и мы избиты врагами рода человеческого, то есть бесами. А добрый самарянин — это Иисус Христос, священник и левит — это ветхозаветные пророки, которые не могут вернуть грешного человека в первоначальное райское состояние. И только Господь проявляет милосердие и принимает живое участие в спасении души. Осел символизирует плоть Христову, а гостиница — это Церковь, лечебница, где человек получает исцеление души и тела. Два динария — это символ Ветхого и Нового Заветов. И Господь всем нам объясняет, как нужно жить и что подразумевается под понятием «ближний». Даже путешествие человека из Иерусалима в Иерихон имеет большое символическое значение. Иерусалим — это город Царя Небесного, где находится храм Божий. Человек идет в Иерихон — торговый город, символизирующий наш земной мир с его суетой и заботами. Так и мы отдаляемся от Бога, и на этом пути нас встречают разбойники — бесы.

Пострадавший человек не был иудеем, потому что к нему не подошли священник и левит. И только самарянин отнесся к страдающему как к ближнему. Он ведь знал, что такое страдание и что значит быть отверженным. В то время иудеи всячески унижали самаритян, считали этот народ нечестивым. Поэтому жизненный опыт развил в нем милосердие и сострадание к ближнему. Он был врагом для иудеев, как и Иисус Христос для законников. Мы тоже своими греховными поступками действуем против Бога. Несмотря на это, Господь любит нас и распинается за нас каждый день. Святые отцы говорят, что очень важно иметь любовь к врагам, молиться за них, не осуждать и не говорить ничего обидного в их адрес. Иначе мы сами становимся врагами Царствия Небесного, отвергая две главные заповеди Христа. Архимандрит Кирилл (Павлов) напоминал своим чадам: «Если не слышишь чужие стоны, не помогут ни посты, ни поклоны!» И евангельская притча о милосердном самарянине показывает нам, что именно любовь к ближнему гораздо важнее, чем даже соблюдение и изучение устава.

Для Бога нет различия между людьми. Господь совершенно одинаково любит каждого из нас, несмотря на наши недостатки, грехи и немощи. Как отец не различает своих детей, так и Господь не различает нас в Своей безграничной любви. Поэтому и мы, дорогие братья и сестры, не должны делить людей на плохих и хороших, добрых и злых. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», — говорит нам Господь. Только в этом случае мы будем иметь смелость, право, дерзновение просить у Бога о прощении наших грехов. Аминь».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели