Pages Menu
Rss
Categories Menu

Опубликовано by on Янв 18, 2017 in Избранное, Новости епархии, Свежие записи | Нет комментариев

«Бог всегда творит чудеса, которые мы часто не умеем видеть»

p151061318 января, в навечерие Богоявления, благочинный церквей Юго-Западного округа Саранска протоиерей Андрей Копейкин освятил иордань, которая устроена на водоеме «Зеленая Роща». По давней традиции многие жители России в крещенскую ночь, осеняя себя крестом, троекратно окунаются в иордань и просят, чтобы Господь исцелил их от телесных и духовных недугов. Все желающие могут прийти и искупаться в проруби в течение всего праздника Богоявления. Во избежание несчастных случаев здесь будут дежурить медики и сотрудники МЧС.

Интересно отметить, что во время освящения иордани в холодной воде появилась рыба — древний символ христианства. Да и в Новом Завете, как мы знаем, используется символика рыбы.

«Бог всегда творит чудеса, которые мы часто не умеем видеть, — сказал отец Андрей Копейкин. — Но Церковь никогда не говорила об обязательном погружении в крещенский прорубь, ибо в эти дни верующий человек прежде всего идет помолиться в храм. Там он причащается и набирает на весь год крещенскую воду, носящую название Великая Агиасма (в переводе с греческого языка означает «святыня»). Она принимается с молитвой только натощак, и по нашей вере Господь дарует нам Свою благодать. В данном случае не следует забывать, например, слова святителя Феофана Затворника: «…благодать <…> не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан». Мы можем наблюдать, как очень часто великий праздник Крещения Господня превращают в экстремальное развлечение и лишний повод для греха, ибо погружение в прорубь не имеет никакого отношения к духовной жизни и не может расцениваться как очищение от грехов. Это просто сложившийся в народе благочестивый обычай. А христианин должен обязательно ходить в храм, исповедоваться и причащаться».

По словам батюшки, в праздник Крещения Господня людям в первую очередь нужно задуматься о глубочайшем смысле евангельского события, когда миру были явлены все три Лица Святой Троицы.

Авель Комбаев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели