Pages Menu
Rss
Categories Menu

Опубликовано by on Ноя 16, 2015 in Новости храма, Свежие записи | Нет комментариев

Сохраняя видимые атрибуты верующего человека, мы на самом деле являемся глубоко неверующими людьми

P142014515 ноября настоятель храма святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, протоиерей Андрей Копейкин возглавил Божественную литургию, по окончании которой батюшка по традиции обратился к собравшимся с воскресной проповедью:
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, всех вас я поздравляю с сегодняшним воскресным днем. Всех причастников и причастниц я поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Сегодня на Божественной литургии читалось Святое Евангелие от Луки, в котором рассказывалось о том, как Господь в стране Гадаринской исцелил бесноватого человека. Спаситель со Своими учениками шел в город мимо одного кладбища, где  и встретился Ему бесноватый. Он жил во гробах, т.е. в гробницах, чтобы не показываться людям и не причинять им беды.  И вот он упал к стопам Господа и начал просить, чтобы его не мучил Господь. «Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни», — сказано в Святом Евангелии (Лк.8,29). Здесь прослеживается один интересный момент: бесы без повеления ничего не могут сделать, и они не могут привести человека ко Христу, чтобы просить об исцелении. Получается, что не до конца бесы владеют человеком, причем в Святом Евангелии говорится о том, что бес не имеет какого-либо пространства, которое он мог бы занимать в теле человека. «Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну» (Лк.8, 30-31). Получается, что не могут бесы без повеления покинуть даже тело. Они просят Господа, чтобы Он позволил им войти в стадо свиней, которое паслось рядом. И вот они устремились в этих животных, и затем бросилось это стадо свиней в озеро, где и утонуло вместе с бесами. Пастухи побежали в город рассказывать о случившемся чуде. И тогда жители Гадаринской окрестности сильно испугались: «Что же за посланник к ним пришел, который смог буйного человека исцелить?» Вместо того чтобы принять Христа, они просят Господа удалиться от них.
   Как видим, дорогие братья и сестры, эти люди, несмотря на то что они лицезрели чудо исцеления бесноватого, не хотели вставать на путь спасения. Такие же люди встречаются и в наше время, причем не за стенами, а внутри храма. Я много общаюсь с людьми, которые приходят сюда помолиться, поставить свечку. И я спрашиваю их: «А когда вы последний раз исповедовались и причащались?» В ответ слышишь: «Я верующий человек, но исповедуюсь раз в год». А почему они так поступают? Разве эти люди ведут праведную жизнь или живут высоко в горах, где нет ни одной души, чтобы в общении согрешить? Они начинают оправдываться, что Господь все равно их за грехи не примет. Тогда зачем приходить в храм и молиться, если ты считаешь не нужным держать свою душу в чистоте? Зачем, скажите, совершать видимые праведные действия в храме, если Господь, по вашему мнению, все равно не примет вас?
    В Евангелии говорится: «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лк.8, 17). А в одной из Своих притч, с которой начинается Нагорная проповедь,  Господь говорит, что в темное время суток человек зажигает свечу и ставит ее не под кровать, а перед окном, чтобы путник во мраке ночном смог увидеть свет и прийти ко спасительному жилищу.
    Вот так же и мы, дорогие братья и сестры, зажигаем свечу, но прячем ее в самый темный угол. «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5, 15-16). А мы, сохраняя видимые атрибуты верующего человека, на самом деле являемся глубоко неверующими людьми. Идем в церковь, но все равно уходим как можно дальше от Христа, не соблюдая элементарную заповедь — хранить свою душу в чистоте, то есть приходить на исповедь и причастие Святых Христовых Таин. Не забывайте, дорогие мои, что Таинство Причастия питает тело и душу благодатью Святаго Духа, которая ограждает нас от искушений. Видя нашу духовную слабость, не подкрепленную Святым Причастием, бесам легче искушать нас, вводить в грехи, в результате чего мы можем потерять свою бессмертную душу. Приведу пример из жизни. В троллейбусе или магазине  можно задеть нечаянно какую-нибудь бабушку, и она начнет ругаться, осуждать. Хотя зачем рано утром, в час пик, когда люди едут на работу, бабушке толкаться в этой суете? Может быть, ее бес гонит в троллейбус, чтобы искусить как можно больше людей грехом осуждения? Кажется, что это такие незначительные мелочи, но они могут нас выбить из колеи на всю рабочую неделю. Мы будем плохо думать об этой бабушке, а она будет ходить в церковь и думать, какая она несчастная и в то же время хорошая, потому что обругала всех пассажиров в троллейбусе. Каждый согласно своей вере будет прав. Но такой вывод складывается из-за нашей праведности или неправедности? Не потому ли, что мы вовремя не очистили свою душу, поступили не на радость Господу нашему Иисусу Христу, а на радость бесам?
    Дорогие братья и сестры, вот если мы на эти мелочи научимся обращать свое внимание, научимся блюсти свою душу в чистоте, тогда мы действительно будем стоять на пути ко спасению. И вся эта бесовщина растворится, потому что нас будет охранять от искушений великая благодать Святаго Духа. Аминь».

Авель Комбаев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели