Рождественская ёлка — это особое явление в русской культуре, без которого немыслимо представить себе праздник Рождества Христова. А еще в эти дни принято читать святочные рассказы. Согласитесь, что особенно тяжело воспринимается рассказ Федора Михайловича Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке». Кстати, на его творчество очень сильно повлиял английский писатель Чарльз Диккенс. Многие из нас читали «Рождественскую песнь в прозе» — повесть, написанную Диккенсом в стиле нравственного назидания. Во всём этом литературном многообразии, объединенном социальной проблематикой, прослеживается христианский призыв к исправлению греховной человеческой природы. Именно через исполнение евангельских заповедей люди могут измениться в лучшую сторону.
Перед Рождеством Христовым русская земля превращается в волшебный край, где кружатся метели, оставляя за собой много снега и звездные, морозные ночи. Детям кажется, что в окно заглядывает Снежная королева. Да и взрослые тоже хотят верить в сказку, вспоминая свои детские ощущения в Рождественскую ночь, которая по традиции не обходится без подарков под ёлкой. Правда, в советскую эпоху вместо Рождества Христова общепринятым праздником был Новый год. Сказочную атмосферу ожидания новогоднего чуда той эпохи очень хорошо передал Аркадий Гайдар в своем рассказе «Чук и Гек», который в нашей литературе тоже относится к жанру святочного рассказа. И зачин у него сказочный: «Жил человек в лесу возле Синих гор».
Да, таинственная атмосфера всегда сопровождает предрождественские дни! А вот в храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Кемля можно погрузиться в подлинную атмосферу дореволюционной России. Там чтят классические традиции по украшению ёлок. На пушистых ветвях красуются игрушки ручной работы. Они созданы с такой любовью, что излучают тот самый таинственный свет Рождественского чуда.
Талантливая прихожанка храма Елена Николаевна Барышева заливала в специальные силиконовые формы пластик, чтобы потом из фигурок создать рождественские сцены. И теперь их можно рассматривать сквозь стеклянные шары, украшенные витиеватыми узорами. Прихожане говорят, что они удивляются таким шедеврам и могут долгое время любоваться игрушками, находясь словно в музее.

















