«Во время поста обнажаются наши греховные язвы и их уврачевание приближает нас к Богу»
28 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, день памяти мучеников Гурия, Самона (299–306) и Авива (322), преподобного Паисия Величковского (1794), благочинный церквей Юго-Западного округа Саранска и Ичалковского района, настоятель храма святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, и храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Саранска протоиерей Иоанн Просвирнин в сослужении иерея Николая Овсянникова совершил Божественную литургию в храме святых Мефодия и Кирилла.
По окончании богослужения отец Иоанн поздравил верующих с воскресным днем и началом Рождественского поста, который является для христиан всегда радостным событием. Во время поста обнажаются наши греховные язвы и их уврачевание приближает нас к Богу. Единение с Господом делает человека счастливым, поэтому верующие поздравляют друг друга с началом поста.
Также отец Иоанн в своем пастырском слове рассказал о смысле Евангельского повествования, которое читалось во время Литургии (Лк. 10: 25-37).
Важно понимать, что без любви к Богу невозможно наше спасение. Если мы будем видеть образ Божий в каждом человеке и служить своему ближнему, тогда и унаследуем жизнь вечную. Самарянин, по сути дела, сектант, сжалился и оказал помощь едва живому человеку, пострадавшему от рук разбойников. Таким образом, он стал самым ближним для нуждающегося. Как видим, Господь в нравственном отношении ставит сектанта – самарянина выше правоверного священника и правоверного левита, которые прошли мимо. Самаряне представляются и более благодарными по отношению ко Христу. Согласно Евангелию, из десяти очищенных прокаженных только один вернулся к Спасителю, и он был самарянином. Во-первых, эти евангельские события учат христиан выстраивать миссионерскую работу с позиции любви к ближнему. Иными словами, христианин должен проявлять милосердие к отпавшим от Бога. Во-вторых, христианин не должен забывать о том, что вера без добрых дел мертва. Ведь внешнее благочестие, как это часто наблюдается, без способности любить ближнего не спасает душу.
«Добрые дела – это Евангельские заповеди, без исполнения которых, как и без веры, также невозможно никому спастись. Вера православная без добрых дел мертва, и дела добрые без веры также мертвы. Желающему спасения необходимо иметь и то и другое вместе: и веру православную с добрыми делами, и дела добрые с верою православною, и тогда, при помощи благодати Божией, споспешествующей добрым делам его, он спасется по слову Христа», — говорит преподобный Паисий Величковский, чью память сегодня совершает Святая Церковь.
Будем же помнить притчу о добром самарянине, главный смысл которой заключается в простой христианской истине: ко всякому человеку мы должны проявлять любовь и милость.