Pages Menu
Rss
Categories Menu

Опубликовано by on Сен 3, 2018 in Избранное, Новости храма, Свежие записи | Нет комментариев

«От того, как мы причащаемся, зависит наша будущая участь»

2 сентября, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, протоиерей Андрей Копейкин возглавил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. В этот день во всех храмах был совершен чин молебного пения о сохранении творения Божия. В своей воскресной проповеди отец Андрей напомнил верующим о том, что Русская Православная Церковь имеет особое попечение о добросовестном отношении человека к творению Божию — окружающему миру. Также настоятель храма раскрыл смысл евангельского чтения во время Божественной литургии:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, я поздравляю всех вас с воскресным днем. Сегодня по нововведенным правилам Священного Синода мы по окончании нашего богослужения совершили чин молебного пения о сохранении творения Божия. Особая молитва читается в первое воскресенье сентября. Данный молебен очень тесно переплетается с сегодняшним евангельским чтением от апостола Матфея, которое мы слышали на Божественной литургии. Господь рассказывает притчу о званных на брачный пир (Мф. 22, 1-14). Один господин решил устроить для своего сына брачный пир и послал рабов пригласить друзей, но они отказались прийти к нему. Господин во второй раз посылает своих рабов: «Скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир» (Мф. 22, 4). Знакомые снова отказались от приглашения, а некоторые даже оскорбили и убили посланников. Тогда господин жестоко наказывает этих людей и зовет на брачный пир всех желающих. Среди гостей оказывается один человек, не одетый в брачную одежду. Хозяин дома повелевает: «Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 22, 13-14).

В чем же заключается смысл этой притчи? В образе господина перед нами предстает Господь, зовущий людей на Свою вечерю, но не все откликаются на Его призыв и не все идут в храм, чтобы причаститься Святых Христовых Таин. Господь также призывает целые народы к Себе. Мы видим, как в современном мире отвергаются христианские ценности. Они подменяются лжеценностями, сулящими материальное благополучие. Люди находят себе разные оправдания, чтобы не прийти к Богу. Ведь для обретения веры человеку необходимо изменить свою жизнь. Апостол Павел говорит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2, 5-8). Вот почему в этой притче особое внимание уделяется брачной одежде. Один из гостей явился не в подобающем виде и был брошен в ад. Брачные одежды — это состояние очищенной от грехов души. Это и есть наша подготовка к принятию Святых Христовых Таин. Поэтому мы должны понимать, что Причастие не является каким-то сакральным обрядом ради выполнения формальных правил. Если бы человек это понимал, тогда бы он, после Причастия, становился совсем другим. Он больше бы не совершал те же самые грехи и старался бы жить по заповедям Христовым. От того, как мы причащаемся, зависит наша будущая участь. Поэтому Господь и говорит в конце притчи: «Ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 22, 14). Если в нашем сердце поселяются мир и любовь к ближнему, тогда Господь услышит нас и мы на этом брачном пире пройдем испытание Страшного Суда — не окажемся «во тьме внешней». А если мы будем игнорировать призыв Господа и продолжать жить ради земных благ, разрушая в том числе окружающий мир, тогда наши души после смерти будут мучиться в геенне огненной.

Сегодня мы, дорогие братья и сестры, как раз и молились о сохранении творения Божия: «Молимся Ти, Всемилосердый Боже, помилуй ны, исполни сердца наша светом Твоего богоразумия и приими покаяние наше, да возделываем мир Твой во благо душам и телесем нашим и во славу Пресвятаго Имени Твоего, Тебе бо подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков». Поэтому я призываю на вас, дорогие мои, Божие благословение и благодать Святаго Духа. Храни вас Господь и Матерь Божия! Аминь».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели