Pages Menu
Rss
Categories Menu

Опубликовано by on Апр 4, 2018 in Избранное, Новости храма, Свежие записи | Нет комментариев

«Так давайте же обращаться к Богу ни ради своей выгоды, а ради спасения своей души!»

1 апреля, в Вербное воскресенье, праздник Входа Господня в Иерусалим, протоиерей Андрей Копейкин совершил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Среди молящихся были казаки хуторского казачьего общества «Троицкое». После богослужения иерей Андрей Петрушин произнес пастырское слово:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

С праздником, дорогие братья и сестры! Сегодня мы празднуем Вход Господень в Иерусалим, который является, по сути, началом крестного пути нашего Спасителя. В своих проповедях Сын Божий часто использовал притчи, и их смысл до многих людей не доходил, потому что им не хватало веры и понимания того, чему учил Господь. И вот сегодня тоже можно найти глубокий смысл в торжественном событии, когда Христос въехал на молодом ослике в Иерусалим. Люди Его провозгласили Царем, встречали Его с пальмовыми ветвями, постилали под ноги осла свои одежды и думали, что очень скоро Христос всех освободит от рабства и принесет материальное благополучие. Поэтому и кричали люди Господу вослед: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12, 13). Но они еще не понимали, какое истинное предназначение выполняет Христос. А ведь Он говорил им до этого: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло́ва Моего» (Ин. 8, 42-43).

Даже во время сегодняшнего события они пришли встретить Господа только потому, что были наслышаны о чуде воскрешения Лазаря. Им было любопытно поглядеть на какого-то Мессию, который исцелял прокаженных и кормил нищих. Конечно, немногие понимали, кто входит на самом деле в Иерусалим. В этом празднике можно найти скрытые знаки. Например, Христос не случайно выбрал необъезженного молодого осла. Это символизирует нашу упрямую человеческую природу, которая постоянно всеми своими силами тянется ко греху. И Господь обуздывает наши страсти. А вот Иерусалим, куда входит Спаситель, является символом человеческой души. Христос входит в наши низменные души, чтобы нас оправдать. Мы поначалу радуемся, как те самые жители Иерусалима, и благодарим Спасителя за помощь, но потом оказываемся неблагодарными людьми в силу своих греховных слабостей и жестокими поступками тоже распинаем Христа в своих душах. Когда Господь кормил народ хлебом и исцелял страждущих, все Его считали близким человеком, а когда Господь не стал земным Царем, от Него все отвернулись. Даже ученики оставили Господа. И мы точно так же поступаем, дорогие братья и сестры! Вот пройдет Пасха, и многие разъедутся по дачам, будут заниматься своими делами, но храмы опустеют. Так давайте же обращаться к Богу ни ради своей выгоды, а ради спасения своей души! Ведь Господь вошел в Иерусалим, чтобы ценой собственных крестных страданий искупить грехи рода человеческого. Он подарил нам возможность войти в Царствие Небесное. Поэтому мы должны взять крест свой и идти со Спасителем до конца, а не встречать Его только у врат Иерусалима, символа наших душ, в надежде на приобретение каких-то благ в земной жизни. С праздником, дорогие мои! Аминь».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели