Pages Menu
Rss
Categories Menu

Опубликовано by on Ноя 6, 2017 in Избранное, Новости храма, Свежие записи | Нет комментариев

«Сегодня мы веселимся и пиршествуем, а завтра будем лежать в гробу»

5 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола Иакова, брата Господня по плоти, протоиерей Андрей Копейкин возглавил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. По окончании Богослужения батюшка обратился к верующим с традиционной воскресной проповедью:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, всех вас я поздравляю с воскресным днем. Мы уже приближаемся к началу Рождественского поста. Конечно же, Святое Евангелие нас подводит к этому трудному испытанию, напоминая о том, что мы никогда не должны забывать о спасении своих душ. И вот сегодня святой апостол и евангелист Лука нам рассказывает притчу о богаче и Лазаре, призывающую людей задуматься о смысле жизни и праведном суде Божием, который ждет каждого из нас в загробном мире. В одном городе жил некий богач. Он постоянно пиршествовал и одевался в порфиру, ни в чем себе не отказывал, а у ворот его дворца лежал больной нищий по имени Лазарь. Он был очень голоден и желал напитаться крошками, которые падали со стола этого богача. Но нищему никто не подавал, только псы приходили пожалеть Лазаря, облизывая струпья на его теле. От голода и страшной болезни Лазарь умирает, а чуть позже в иной мир уходит и богач. Нищий попадает в Царствие Небесное, где Ангелы его возносят на лоно Авраама — первого из патриархов, заключившего самый первый обет с Богом. Лазарь получает все то, чего не имел в своей земной жизни. Богач попадает в ад. Он варится в котле и испытывает неимоверные страдания. И здесь хочется отметить один интересный момент — Святое Евангелие нам приоткрывает устройство загробного мира. Богач увидел Лазаря и Авраама, которые находятся в раю. Получается, что ад и рай связаны между собой, и люди могут видеть друг друга, и даже общаться. Богач говорит Аврааму: «Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем» (Лк. 16, 24). Услышав вопль страждущего, Авраам напоминает богачу о том, как он жил на земле и уже получил все доброе при своей жизни, а Лазарь мучился. Поэтому бедняк заслужил Царствие Небесное. Далее мы узнаем, что между адом и раем лежит непреодолимая великая пропасть, через которую не сможет Лазарь попасть к богачу. Несчастный человек понял, что ему уже никто не поможет. Тогда он просит Авраама воскресить Лазаря, чтобы он вернулся на землю и предупредил родных богача о страшной участи, которая их тоже ждет в загробном мире. Авраам отвечает: «У них есть пророки. Пусть их и слушают». Богач же настаивает на своем: «Нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются» (Лк. 16, 30). Но если люди не слушают своих пророков, то навряд ли они поверят словам воскресшего Лазаря. На этой мысли и заканчивается Евангельская притча.

Конечно, причиной ужасного мучения богача было не то, что он жил обеспеченно, а то, что он наслаждался своей жизнью и проявлял жестокосердие по отношению к нищим. А Лазарь, оставленный всеми, надеялся только на Бога. В нашей жизни все проходит: и богатство, и бедность. Сегодня мы веселимся и пиршествуем, а завтра будем лежать в гробу. Наверняка, богача похоронили с помпезностью, но он был выброшен в ад, а нищего Лазаря сами Ангелы понесли в рай. Притча до нас доносит Божию истину о том, что именно при земной жизни у нас еще есть возможность опомниться и измениться. Святые старцы говорят: «Жизнь на земле — это временное явление, а вот страдания в геенне огненной — вечные». Поэтому при подготовке к Рождественскому посту мы должны задуматься над смыслом жизни, вспомнить свои поступки, очистить сердце, испорченное грехом, чтобы потом не страдать и не взирать из ада на праведников, находящихся в Царствии Небесном. Через покаяние и свершение добрых дел каждый из нас сможет спастись, чтобы находиться со святыми и прославлять Господа нашего Иисуса Христа.

Дорогие мои, храни вас Господь и Матерь Божия! Аминь».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели