Pages Menu
Rss
Categories Menu

Опубликовано by on Окт 29, 2017 in Избранное, Новости храма, Свежие записи | Нет комментариев

«Все наши приношения в родительскую субботу — это милостыня усопшим»

В ближайшую субботу перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского Русская Православная Церковь совершает память всех усопших от века христиан. Этот день еще называется Димитриевской родительской субботой, потому что после победы на Куликовом поле святой благоверный великий князь Димитрий Донской попросил преподобного Сергия Радонежского помолиться за русских воинов, павших в жестоком сражении.

«Молитва живых очень важна для усопших, которые сами уже не могут вымолить свои грехи. Для того чтобы облегчить их участь, мы и призваны в родительскую субботу приходить в храм и просить Господа о упокоении душ своих сродников. Каждый из нас рано или поздно тоже отойдет в мир иной, но мы надеемся, что наши дети и внуки будут и нас поминать. Мы знаем, что именно в Великую Субботу, накануне Своего Воскресения, распятый Господь Иисус Христос пребывал во гробе. Поэтому такая непрерывная молитва в родительские субботы из поколения в поколение объединяет верующих людей вокруг Христа и создает то самое единое духовное пространство, которое мы называем со времен великих московских князей Святой Русью. Я от всей души поздравляю прихожан нашего храма с этим великим праздником», — говорит настоятель храма святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, протоиерей Андрей Копейкин. В эти дни батюшка принимает участие в VII Общецерковном съезде по социальному служению. Поэтому 28 октября Божественную литургию и панихиду совершили клирики храма — иерей Андрей Петрушин и иерей Николай Овсянников.

«Сегодня в Апостольском чтении мы слышали слова апостола Павла о том, что после того, как Моисей побеседовал с Богом, его лицо излучало свет. Люди не могли на Моисея посмотреть, поэтому пророк «полагал покрывало на лице свое» (2 Кор. 3, 13). Апостол говорит, что это покрывало снимается Христом, то есть весь Ветхий Завет является подготовкой к Новому Завету. Только Спаситель Своим распятием на Кресте и Своим воскресением объясняет нам смысл Ветхого Завета, в котором четвертая заповедь гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему…» И мы молимся за усопших именно в родительскую субботу. Этот день должен напоминать нам о вечности. После смерти мы предстанем перед Господом и будем давать ответ за свои поступки, слова и чувства. Поэтому главное значение субботы — отрываться от земной суеты и приходить к Богу в храм. В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали о том, как книжники и фарисеи упрекали Христа и Его учеников в несоблюдении четвертой ветхозаветной заповеди. В Евангелии сказано: «В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками» (Лк. 6, 1). В другую же субботу Господь исцелил больного. Получается, что Христос, по представлениям фарисеев, нарушил ветхозаветную заповедь. На самом деле здесь речь идет о том, что люди в первую очередь думают о форме, а не о содержании веры. Вот и мы часто подменяем истинный смысл родительской субботы: приходим в храм поставить свечку, положить на канун продукты, а глубокого внутреннего смысла не видим. Ведь все наши приношения в родительскую субботу — это милостыня усопшим. И те свечи, которые мы ставим, являются символом чистоты, молитвы и пламенного горения души к Богу. Прося Господа о упокоении усопших сродников, мы сами должны стремиться к духовному самосовершенствованию», — отметил в своей проповеди иерей Андрей Петрушин.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели