Pages Menu
Rss
Categories Menu

Опубликовано by on Апр 11, 2017 in Избранное, Новости храма, Свежие записи | Нет комментариев

Протоиерей Андрей Копейкин поздравил верующих с Вербным воскресеньем

9 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), протоиерей Андрей Копейкин совершил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. По окончании праздничного богослужения всем верующим раздали освященные веточки вербы. Настоятель храма произнес пастырское слово:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, всех вас я поздравляю с Вербным воскресеньем. Как в евангельские времена горожане приветствовали Христа пальмовыми ветвями, так и мы сегодня, держа в руках весенние вербочки, приветствуем нашего Спасителя, Который победил смерть, войдя в Иерусалим на осленке. Это был момент Божественного откровения, потому что народ, проявляя свою свободу воли, выбирал, с кем ему быть: с Богом или земными идолами? Спаситель пришел в Иерусалим, чтобы Его распяли, и через добровольные крестные муки Он возьмет на Себя грехи тех людей, которые уже с нетерпением ждали Мессию. Накануне они узнали, что Христос совершил чудо, воскресив Лазаря Четверодневного. Поэтому столько много людей пришло в Иерусалим посмотреть на Спасителя. Но готовы ли они были пожертвовать земными благами и войти в Царствие Небесное через исправление своей души? Нет, они ждали земного царя, который пообещает им райскую жизнь без духовных страданий сразу, здесь и сейчас. Такое общественное мнение существовало при Христе и будет существовать до конца света. Человечество всегда мечтает построить идеальное общество на земле и всегда стоит перед нравственным выбором. Достаточно посмотреть, что происходит в современном мире, какие там пропагандируются «ценности», чтобы понять всю греховную суть человеческой природы. Многие и сегодня боятся говорить вслух о пришествии Христа, хотя Спаситель Сам говорил о наступлении последних времен, и мы должны готовиться к этому событию. «А как?» — спрашивают люди. Мы должны жить по-христиански, держать свою душу в постоянном напряжении, т.е. не давать ей послабления для умножения грехов. В любое время может появиться Спаситель, как это произошло в Иерусалиме две тысячи лет назад. И как же мы примем Господа нашего Иисуса Христа? Наверное, так же мы будем кричать: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9; Мк. 11:9; Лк. 19:38; Ин. 12:13), не понимая смысл происходящего. Господь вошел в Иерусалим и стал Небесным Царем. Вместо земного престола Он получил крест и был распят на нем, вместо царской короны на Его голову возложили терновый венец. Что мог в такой ситуации пообещать толпе Спаситель? Сами люди, жаждущие земного рая, не понимали, что спасение приходит через душу, а не через телесный мир. Только для этого нужно очищаться от грехов, каяться и принимать благодать Божию через веру во Христа. После земной смерти человек может обрести вечную жизнь. Поэтому радостный, на первый взгляд, вход Господень в Иерусалим — это и есть вход человечества в загробный мир вечного света, а в основании этого пути лежит крест. «Царство Мое не от мира сего, — говорит Господь, — если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня» (Ин. 18, 36). 

Иногда возникает вопрос: «А как же должны были повести себя люди на самом деле?». История не терпит сослагательного наклонения, но ведь в этой ликующей толпе были и те, кто понимал, куда и на что идет Спаситель. Например, Божия Матерь заранее знала о грядущих страданиях Своего Сына, и поэтому Она целиком полагалась на волю Небесного Отца. И когда те же самые люди будут кричать: «Распни Его!» и радоваться тому, что на кресте умирает, по мнению большинства, преступник, потому что Он не оправдал их ожидания, только Матерь Божия, жены-мироносицы и самый юный из учеников Христа Иоанн будут стоять у подножия Креста, проливая слезы и сострадая распятому Спасителю.

Во время входа Господня в Иерусалим апостолы вместе с остальными верили, что Христос — это земной Мессия. Помните, как мечтали они о тех высоких местах, какие займут в будущем Царстве? Они даже поспорили между собой, по какую сторону сядут от Спасителя. Разве апостолы думали, что Христос идет на Голгофу и Его ждет другое Царство? И на Тайной Вечере они еще не понимали смысл высшего предназначения своего Учителя, когда Он преподнес им чашу со словами: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26, 27-29).

Конечно, сомнения уже подкрадывались. Не случайно апостол Фома сказал: «Пойдем и мы умрем с ним» (Ин.11, 16). Но ученики еще на что-то надеялись. И только тогда, когда Христа арестовали, они разбежались. Земные мечты о Царстве Мессии рухнули. Никто пока еще не знал, что распятием на кресте и Своим Воскресением Христос победит диавола и подарит человечеству спасение — то самое долгожданное Царство. И только потом, после Воскресения Христова и сошествия Святаго Духа на апостолов, они поняли, что им тоже предстоит пройти свою Голгофу, чтобы войти в Царствие Небесное. Через сомнения и недопонимание апостолы пришли к твердой вере и преображающим словом Евангелия победили языческий мир. Даже Римская империя, предлагавшая свою модель земного рая, пала к ногам святых апостолов, когда официально императоры признали христианство. Затем варварские народы были просвещены Христовым светом, и, наконец, наступил современный этап истории, когда люди с новой силой отвергают Христа, забывая Его слова: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга » (Ин. 13, 34).

Вот какие мысли открываются нам в праздник Входа Господня в Иерусалим — один из двенадцати главных праздников Православной Церкви! Так давайте же, дорогие братья и сестры, не будем распинать Спасителя своими грехами, как это сделали жители Иерусалима, разочаровавшись в ожидании своего Мессии. Господь от нас не ждет всеобщего ликования. Он плачет, когда входит в Иерусалим, потому что души людей не готовы были встретить Светлое Христово Воскресенье. Именно в образе Иерусалима и подразумеваются наши грешные души. И это должно заставить подумать нас о том, что мы ищем  — земной свободы во мраке греха или вечной жизни в цветущем саду Небесного Царствия?

Давайте же услышим голос Спасителя и пройдем Страстную седмицу по евангельскому пути! Поздравляю вас, дорогие мои, с праздником Входа Господня в Иерусалим! Храни вас Господь и Матерь Божия! Аминь».

Авель Комбаев

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели