Pages Menu
Rss
Categories Menu

Опубликовано by on Апр 29, 2016 in Другие новости | Нет комментариев

В Юго-Западном благочинии Саранска обсудили Образовательную концепцию Русской Православной Церкви

P1400486

23 апреля в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, состоялась дискуссия с целью обсуждения Образовательной концепции Русской Православной Церкви в новой редакции и составления отзыва по данному документу. Этот основополагающий общецерковный документ развивает и дополняет положения Основ социальной концепции в сфере образования. Концепция формулирует основания образовательной деятельности, осуществляемой Русской Православной Церковью, ее особенности, задачи и принципы на современном этапе; описывает пространство церковной образовательной деятельности в применении к различным уровням образования, учреждениям, имеющим различные организационно-правовые формы, а также к органам управления, координации и обеспечения образовательной деятельности.

Под руководством благочинного церквей Юго-Западного округа Саранска протоиерея Андрея Копейкина священнослужители — настоятель храма Казанской иконы Божией Матери иерей Владимир Лапшов, настоятель храма в честь св. Архангела Михаила протоиерей Александр Трофимлюк, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы протоиерей Виктор Зимин — рассмотрели все образовательные направления, осуществляемые Церковью, и выразили поддержку основным целям деятельности Церкви в сфере образования, в частности, «возвращению российскому обществу утраченных православных культурно-религиозных ценностей, в том числе через различные формы воспитания и образования, нацеленные на становление духовной и нравственной личности, гражданина Отечества, а также понимания, что образовательная деятельность не может носить исключительно прикладной, профессиональный характер, не затрагивая нравственного, воспитательного и мировоззренческого измерений».

В обсуждаемом документе изложены 12 основных задач образовательной деятельности Русской Православной Церкви. Среди них: развитие общего образования на мировоззренческой основе Православия; сообщение знаний о Православии всем заинтересованным лицам в рамках образовательных программ всех уровней, а также вне рамок образовательных программ; воспитание молодежи в духе Евангельских заповедей; создание и совершенствование системы церковной аккредитации образовательных программ, содержательно связанных с изучением Православия, во всех типах образовательных организаций.

Для осуществления этой ответственной миссии священнослужители должны понимать, что реализация Образовательной концепции имеет многостороннюю направленность. Например, это развитие сети православных дошкольных образовательных организаций – яслей, детских садов (в том числе семейных), дошкольных групп в центрах непрерывного образования, что является одним из приоритетных направлений образовательной деятельности Церкви.

Особое место занимает сотрудничество священнослужителей с общеобразовательными школами, где реализация православного компонента в системе общего образования предполагает его интеграцию и в такие направления общего образования, как естественнонаучное, общегуманитарное (расширение блока гуманитарных предметов как обладающих бόльшим воспитательным потенциалом), военно-патриотическое (подготовка к военной или иной государственной службе), этнокультурное (изучение краеведения и местных традиций, фольклора, ремесел и тому подобное, если содержание программ не противоречит нравственным и аксиологическим принципам, исповедуемым Церковью).

— На основании вышеизложенного важно заручиться прежде всего поддержкой республиканской власти для ведения широкой просветительской деятельности в школах именно священнослужителями, а не только светскими учителями. Доброжелательное партнерство создаст широкую площадку для практического применения обсуждаемой Образовательной концепции в молодежной среде. Это позволит объективно, без всяких искажений, донести информацию о роли Русской Православной Церкви в истории, в формировании исторического, культурного и духовного облика народов, населяющих Россию, в жизни государственных, общественных деятелей, представителей культуры, науки и искусства, — отметил во время дискуссии протоиерей Андрей Копейкин.

Также священнослужители Юго-Западного благочиния высказали положительное мнение и о развитии системы семейных воскресных школ (одновременное участие в просветительных проектах на приходе детей и их родителей, благодаря чему вхождение в лоно Церкви членов семьи происходит наиболее гармонично).

Следует отметить, что на территории Юго-Западного благочиния на протяжении многих лет действуют достаточно успешно воскресные школы, поэтому обсуждаемая концепция послужит полезным руководством в вопросах дальнейшей образовательной деятельности храмов.

Священнослужители подвели итоги обсуждения и подготовили отзыв, который будет направлен в Отдел религиозного образования и катехизации Саранской епархии.

Авель Комбаев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели