Pages Menu
Rss
Categories Menu

Опубликовано by on Апр 25, 2016 in Избранное, Новости храма, Свежие записи | Нет комментариев

Вербное воскресенье предвещает всем нам Страшный Суд

IMG_003024 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, настоятель храма святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, протоиерей Андрей Копейкин совершил Божественную литургию, на которую пришло большое количество верующих жителей Саранска. На богослужении молились и казаки хуторского казачьего общества «Троицкое». По окончании Литургии они побеседовали с отцом Андреем и сфотографировались на молитвенную память.

Батюшка поздравил всех собравшихся с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня мы вспоминаем о том, как Спаситель въезжает в Иерусалим на осле — в город, где Его предадут убийству. Народ ликует и встречает Христа с пальмовыми ветвями в руках, а на дорогу многие даже постилали свои одежды, подбегали дети и тоже радовались приходу Христа. Все восклицали:  «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9; Мк. 11:9; Лк. 19:38; Ин.12:13). Так чего же ждали от Спасителя евреи? Они увидели в Нем освободителя Иерусалима от римского владычества, они думали, что Он земной Мессия, который станет великим Царем и установит социальную справедливость: богатые поделятся своими доходами с бедными, будут соблюдаться законы и, наконец, наступит долгожданная свобода еврейского народа. Все они возлагали большие надежды на Христа. Тем более, Он до этого торжественного момента совершил много чудес, а накануне воскресил Лазаря, что предвозвещает будущее воскресение всех людей, начиная с Адама и до самой кончины мира. Впрочем, никто и не думал о пророчествах и евангельских притчах, об исцелении больных и других чудесах, о которых мы с вами вспоминали в течение всего Великого поста в назидание нашим грешным душам. Мы, как и те иудеи, жившие две тысячи лет тому назад, забываемся в земной суете и бежим за Спасителем ради своей выгоды. «Господи, помоги мне купить квартиру или дорогую машину! Господи, дай мне побольше денег, помоги мне найти жену или родить ребенка!» — чего только мы не просим у Господа нашего Иисуса Христа, приходя в храм помолиться. Для нас важнее наши земные успехи, нежели переселение в Небесное Царство. Мы не думаем о смерти, стараясь игнорировать приближение данного часа, ибо душа наша просит земного благоденствия. И ведь не случайно святые отцы пророчествуют о том, что перед наступлением последних времен и Страшного Суда многие люди будут продавать свои души ради насыщения своей плоти. Вот и в те времена вышли люди навстречу Спасителю, чтобы получить от Него желаемое. Но жители Иерусалима ошиблись в своих чаяниях и надеждах. Когда Христос входил в вечный город, Он промолвил пророческие слова о будущем Иерусалима: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то́, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк.19, 42-44). В святоотеческой литературе Иерусалим сравнивается с человеческой душой,  а вход Иисуса Христа в этот древний город означает вхождение Бога в душу. Народ, конечно, этого не понимал и поначалу был рад видеть Христа только потому, что Господь творил чудеса, говорил о каком-то светлом Царствии Божием. Ветхозаветным людям казалось, что Господь решит их проблемы прямо здесь и сейчас. Через несколько дней по узким улочкам Иерусалима этот народ будет встречать уже избитого и обессилевшего Спасителя, идущего с очень тяжелым Крестом на Голгофские страдания. Кто-то из этой толпы будет кричать: «Распни, распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших» (Лк. 23: 21, Мф. 27:25). Даже ближайшие ученики Христа разбегутся, испугавшись ареста и жестокого наказания.

«Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34). Господь же о  грядущем знает заранее, и несмышленый народ пока еще не понимает, почему должен разрушиться Иерусалим. Любая душа, отвергающая Бога, обречена на погибель.  Вход Господень в Иерусалим — начало нашего спасения. Не случайно и две тысячи лет назад кричали: «Спаси нас в вышних, Царь Израилев!» Но истинное спасение пришло через Крест, а не через установление земных законов. Именно в Кресте Господнем заключается тайна нашего спасения. Поэтому Христос входил в Иерусалим не на белом коне, как земной Царь-завоеватель, а смиренно на молодом осле.

Вербное воскресенье — это тонкая грань между добром и злом, открывающая человеку истинную картину мира. За космической паутиной созвездий и туманностей скрывается вечность, в которую не каждый попадет. На помощь приходит Христос. Митрополит Антоний Сурожский так пишет о Господе: «Он нас научил тому, что, кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, – нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, только отозвавшись мольбой к Богу: приди, Господи, и приди скоро!..

Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе; только Бог может превратить страшную пустыню в цветущий сад».

Поэтому мы, дорогие братья и сестры, являемся современниками Спасителя. Он каждый раз входит в Иерусалим на ослике, и мы каждый раз встречаем Его с радостью перед наступлением на Страстной седмице Голгофских страданий. Нет прошлого в евангельских событиях, о которых мы вспоминаем ежедневно, потому что время растворяется в нашей душе, когда мы начинаем сопереживать Христу на Страстной седмице. И если сейчас Спаситель идет по земле, окруженный разными людьми, в том числе и предателями, выжидающими удобный момент для передачи Христа в руки синедриона, то совсем скоро наступит время, когда Спаситель придет вновь на землю, но уже окруженный Ангелами. И начнется Страшный Суд, уготованный для каждой человеческой души. И мы тоже будем кричать: «Осанна! Господь идет!»

Так пусть же Господь очистит грязные души от наших низменных страстей и грехов, как это Он сделал в Иерусалимском храме, взяв в Свои руки бич и изгнав оттуда грешников. Пока живы, мы будем просить помощи у Господа ради будущего спасения. А для этого всегда нужно быть со Христом в делах и помыслах, и поменьше ликовать, как это делали самонадеянные жители древнего Иерусалима, впоследствии отрекшиеся от Христа. Вход Господень должен состояться именно в душе человека, страдающего ради Христа и готового встретить свой смертный час сораспятым Господу нашему Иисусу Христу.
С праздником, дорогие братья и сестры! Аминь».


Авель Комбаев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели